Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи

Профиль: Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава

Образовательная программа по направлению подготовки магистров

 

13.04.02 «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

 

Нормативные сроки получения образования:

очная форма обучения – 2 года (бюджетных мест - 12),

заочная форма обучения – 2,5 года (бюджетных мест - нет).

 

 

Кафедра «Электротехнические комплексы и системы» (ЭТКС)

Телефон: +7 (843) 519-43-54

Заведующий кафедрой – Павлов Павел Павлович

E-mail: kgeu-et@yandex.ru

 

Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации относится к числу немногих проектов национального масштаба, результаты которых предопределяют историческое развитие государства. Строительство разветвленной инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта меняет традиционные представления о пространстве, консолидирует нацию и, в конечном итоге, является залогом успеха страны в будущем.

Одними из важнейших условием, обеспечивающим работу железнодорожного транспорта, является подготовка специалистов в области управления, эксплуатации, обслуживания, ремонта и проектирования высокоскоростного электроподвижного состава (высокоскоростных поездов, электропоездов метрополитена).

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава» реализуется ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» (КГЭУ), разработана выпускающей кафедрой «Электротехнические комплексы и системы» и представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную КГЭУ с учетом требований рынка труда, на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа «Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области электрического транспорта.

 

Область профессиональной деятельности выпускника

К области  профессиональной деятельности, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность, относятся: высокоскоростной электрический транспорт, в сфере проектирования и эксплуатации его электротехнического оборудования.

 

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование;

- электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;

- электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства;

- электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматизации, контроля и диагностики;

- системы тягового электроснабжения и электрооборудование железнодорожного и городского высокоскоростного электрического транспорта.

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по программе «Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава» подготовлены к выполнению к следующих типов профессиональной деятельности на предприятиях обслуживающих электрический транспорт:

- проектный;

- эксплуатационный.

 

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускника магистратуры КГЭУ является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объёме и проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации и государственного экзамена.

Выпускная квалификационная работа магистра выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.

При выполнении и публичной защите выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Требования к содержанию, объёму и структуре выпускной квалификационной работе магистра приведены в оценочных средствах государственной итоговой аттестации по данной программе.

 

ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

 

Руководитель магистерской программы:

Павлов Павел Павлович,

 зав. кафедрой «Электротехнические комплексы и системы»,

 кандидат технических наук, доцент.

 

 

Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.

Организация скоростных и высокоскоростных перевозок обеспечит улучшение транспортных связей, создаст более привлекательные условия для пассажиров, повысит комфортность и безопасность пассажирских перевозок, сократит время в пути, что позволит привлечь на электрический  транспорт дополнительный пассажиропоток с авиационного и автомобильного транспорта, сократить убыточность пассажирских перевозок и негативное воздействие транспорта на экологию.

Современный тяговый подвижной состав представляет комплекс сложнейших узлов и компонентов, непрерывно взаимодействующих между собой – механическая часть подвижного состава (тяговые передачи, рессорное подвешивание, кузова, тележки, колёсные пары), электрооборудование (силовые и низковольтные электроаппараты, тяговые электрические машины и вспомогательные машины, используемые для обеспечения функционирования всех систем локомотивов), статические полупроводниковые преобразователи энергии (выпрямители, инверторы, прерыватели), энергетические установки и системы охлаждения, цифровые микропроцессорные системы управления и диагностики электроподвижного состава.

Выпускающая кафедра «Электротехнические комплексы и системы» обладает современной учебной и лабораторной базой.  Эффективному освоению навыков и умений, а также получению профессиональных компетенции способствуют: высокопрофессиональный педагогический коллектив кафедры имеющий, по большей части учёную степень кандидата или доктора наук, лаборатории кафедры, оснащенные современной вычислительной техникой с выходом в интернет. Предусмотренные учебным планом практики организуются на ведущих предприятиях ОАО «РЖД», МУП «Метроэлектротранс» г. Казани.

Подготовка специалистов в области электрического транспорта на базе энергетического университета дает наиболее глубокую подготовку в области энергетики. Студенты изучают не только аспекты передачи электроэнергии, но также получают знания по основам технологии производства тепловой и электрической энергии, получают знания по современным основам технологии производства, эксплуатации и обслуживанию электроподвижного состава.

В процессе обучения студенты получают фундаментально образование по математике, информатике, математическому моделированию, прикладному и системному программированию, компьютерному делопроизводству и компьютерной графике, по применению прикладных программ (Matlab, MathCAD, Mathematica, LabView, Statistica и др.) и баз данных для решения инженерных задач, а также по интеллектуальным системам, информационным технологиям, включая интернет-технологии.

Научно-исследовательская работа кафедры развивается по следующим направлениям:

- показатели качества электрической энергии;

- разработка светотехники для электроподвижного состава городского электрического транспорта;

- разработка оптико-электронных устройств и приборов медико-биологического назначения;

- разработка высокомоментных двигателей для подвижного состава;

- разработка гибридного привода для автомобильного транспорта;

- разработка многоимпульсных выпрямительных установок для железнодорожного транспорта;

- надежность аппаратуры управления сложных технических систем;

- восстановление, ремонт и диагностирование приборов и аппаратуры;

- прогнозирование технического состояния приборов и аппаратуры

- повышение надежности и экономичности тягового электродвигателя городского электрического транспорта.

Основными местами трудоустройства выпускников являются структурные подразделения ОАО «РЖД», МУП «Метроэлектротранс» г. Казани,  а также предприятия городского электрического транспорта Приволжского Федерального Округа, высокоскоростного наземного железнодорожного транспорта, предприятия по производству и ремонту электротранспорта, электротехнического оборудования.

 

 

ВЫПУСКНИКИ

 

Толстов Алексей Александрович, окончил магистратуру каф.ЭТКС

Место работы: Главный инженер Трамвайного депо №1 МУП «Метроэлектротранс»

 

Фам Ань Ву

Окончил магистратуру кафедры ЭТКС, 2009 год

Место работы: начальник отдела организации движения, Управлении городского электрического транспорта г. Хошимин, республика Вьетнам.

 

ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ

 

 

Лучшие студенты программы «Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава»

Стипендиат государственной премии Президента РФ Грищук Дмитрий группа ЭМЖ-1-15 (2017/2018 учебный год).

Победители Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально- экономическое развитие российских территорий - «Моя страна - моя Россия» 2016 года бакалавры Абдуллин Дамир и Грищук Дмитрий группы  ЭЭТ-3-15 (научные руководители - Хизбуллин Роберт Накибович и Аухадеев Авер Эрикович).

 

Получатели повышенной государственной стипендии Правительства РФ (2018):

1. Пасечник С.В. гр. ЭМЖм-1-16;

2. Галлиулин Д.Р. гр. ЭМЖм-1-16;

3. Гараева А.Р. гр. ЭМЖм-1-16;

4. Соловьева С.И  гр.ЭМЖм-1-17.

 

Получатели повышенной государственной академической стипендии (2018/2019)

За высокую успеваемость:

Сидорова Анжела Алексеевна ЭМЖм-1-18;

Мукимов Алмаз Халитович ЭМЖм-1-18.

 

Победители всероссийской студенческой олимпиады по дисциплине «Электротехника» г. Тюмень

2 место

 

Сидорова Анжела

Студент 1 года обучения ОП «Эксплуатация высокоскоростного

электроподвижного состава»

Научный руководитель: Павлов Павел Павлович

 

Мукимов Алмаз

Студент 1 года обучения ОП «Эксплуатация высокоскоростного

электроподвижного состава»

Научный руководитель: Павлов Павел Павлович

По окончании бакалавриата по основной профессиональной образовательной программе Электромеханические комплексы и системы, в 2019 году Дмитрий Грищук поступил в магистратуру Vysoké učení technické v Brně (Технический университет Брно (Чехия)), Строительный факультет.

 

 

ПАРТНЕРЫ

 

Зарубежные и российские партнеры

 

Для студентов старших курсов магистратуры действует система поддержки академической мобильности. Магистранты получают возможность пройти одну или несколько стажировок в ведущих университетах России и мира на период  до одного года.

Кафедра имеет прочно налаженные связи со следующими университетами:

 Vysoké učení technické v Brně (Чехия),

 Ho Chi Minh city university of transport (Вьетнам),

 Technical University of Sofia (Болгария),

 НГТУ (Новосибирск),

 МЭИ (Москва),

 ПГУПС Императора Александра I (Санкт Петербург).

 

Базы прохождения практик

 

Кафедра имеет многолетние устойчивые научно-технические связи  со многими научными коллективами, промышленными предприятиями и коммерческими фирмами транспортной отрасли. Магистранты проходят научно-производственную практику на таких организациях как:

 подразделения ОАО «Российские железные дороги» (Эксплуатационное вагонное депо «Юдино», Моторвагонное депо «Казань»);

 предприятия городского электрического транспорта   (Казань, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Москва);

 производственные предприятия (ПАО «Камаз», ЗАО «Акку-фертриб», ГК «Татэлектромаш», ООО «Феникс Контакт РУС»).

 

В целях повышение качества подготовки магистров путем усиления практической направленности образовательного процесса, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения, повышения уровня прикладной направленности научных исследований, внедрения результатов исследований в производство, профессиональной адаптации обучающихся, развития у них творческого, гибкого и адаптивного мышления, необходимого для эффективной работы на предприятиях энергетической отрасли при МУП «Метроэлектротранс» создана базовая кафедра «Проектирование и эксплуатация электрического транспорта», являющаяся интегрированной образовательной структурой ФГБОУ ВО «КГЭУ».

Основными задачами базовой кафедры «Проектирование и эксплуатация электрического транспорта» является организация и проведение всех видов практик студентов в МУП «Метроэлектротранс» с использованием технологических возможностей МУП «Метроэлектротранс», а именно:

- руководство дипломными проектами (работами) студентов,

- руководство учебно-исследовательской работой студентов,

- проведение циклов лабораторных работ,

- проведение мастер-классов, обеспечивающих учебно-научную и конструкторско-технологическую подготовку и специализацию по профилю отрасли и предприятия,

- руководство подготовкой диссертационных работ на соискание ученых степеней соответствующего профиля аспирантами КГЭУ.

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

 

Цель магистерской программы «Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава»: формирование у студента общекультурных и общепрофессиональных компетенций, основанных на общенаучных знаниях, позволяющих ему успешно трудиться в избранной сфере деятельности, способствующих социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, и профессиональных компетенций для видов деятельности: научно-исследовательская, проектно-конструкторская, организационно-управленческая, педагогическая, монтажно-наладочная, сервисно-эксплуатационная в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Первый год обучения

На первом курсе студенты проходят обязательную подготовку по дисциплинам общего цикла, математические дисциплины и дисциплины из профессионального цикла.

Второй год обучения

На втором году обучения студенты продолжают изучать дисциплины профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа магистра выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.

При реализации ООП магистратуры используются специальные помещения, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, дипломного и курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ИСУ «КГЭУ».

 

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

Эксплуатация высокоскоростного электроподвижного состава

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

 

 

ДОКУМЕНТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ДОКУМЕНТЫ

 

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» для уровня высшего образования - магистратура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 1500; http://fgosvo.ru/Elektroenergetika.pdf

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367;

- нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» https://kgeu.ru/Document/GetDocument/66311e75-61af-4415-a109-5688ccc09cc9;

- локальные акты ФГБОУ ВО «КГЭУ».

- Лицензия https://kgeu.ru/Document/GetDocument/70f932d7-a2bd-487a-acd4-d0088eeb07c6;

- Свидетельство о государственной аккредитации, приложение к свидетельству о государственной аккредитации https://kgeu.ru/Document/GetDocument/b639b3f9-f21d-4c84-8fcd-dab6228ffb2e;

- Правила приема в магистратуру на 2019-2020 учебный год https://kgeu.ru/Document/GetDocument/99cc9aaa-caf0-4329-9510-bbdf8945080b;

- Учебный план https://kgeu.ru/Sveden/OpInfo10?year=2018.

   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обслуживание студентов и преподавателей при реализации магистерской по направлению подготовки 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» обеспечивается:

- индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам «Лань», «НЭЛБУК», «Айбукс», к электронной информационно-образовательной среде ИСУ «КГЭУ», к модульной объектно-ориентированной динамической обучающей среде LMS Moodle. Электронно-библиотечная система, электронная информационно-образовательная среда, объектно-ориентированная динамическая обучающая среда LMS Moodle обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории университета, так и вне ее. ИСУ «КГЭУ» и LMS Moodle обеспечивают доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». ЭБС и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры;

- комплектом лицензионного программного обеспечения, представленным в ИСУ «КГЭУ»;

- доступом (удаленным доступом) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен в рабочих программах дисциплин (модулей).