Направление подготовки 39.03.01 «Социология»
Профиль подготовки «Экономическая социология и маркетинг»
Квалификация – бакалавр
Формы обучения: очная, заочная
ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание
В современных условиях модернизации российской и региональной экономики важен учет социального и инновационного потенциала республики. Обеспечить его диагностику и регулирование способны специалисты - социологи, профессиональными компетенциями которых выступает: осуществление квалифицированной проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности на предприятиях, фирмах, в органах управления различного уровня, в аналитических социологических центрах, консалтинговых кампаниях.
Маркетинг – модная специальность, социальный и управленческий процесс, с помощью которого вы научитесь управлять потоками товаров и услуг, особенностями потребительского поведения. Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, специалисты по маркетингу всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.
Экономическая социология – это самостоятельная область исследований, которая использует богатый арсенал социологических подходов и внимательно относится к тому, что происходит в экономической теории. Это дисциплина, изучающая всю совокупность социально-экономических процессов, касаются ли они рынков или государства, домохозяйств или отдельных людей. Также это направление, использующее самые разные методы сбора и анализа данных, включая методы социологических опросов. И самое главное, это особый подход, опирающийся на специфические представления о действии человека, развитии хозяйства и общества.
Сегодня на региональном рынке труда существует потребность в специалистах–социологах экономического профиля, которых готовят по данной образовательной программе в Институте экономики и информационных технологий КГЭУ на кафедре «Социология, политология и право». Эта профессия имеет выраженную прикладную функцию: планирование и оценка социально-экономических показателей предприятий, разработка мер по их оптимизации; комплексный маркетинговый анализ рынка многообразных видов услуг, правовое регулирование, управление и аудит маркетинговой деятельности предприятий и организаций любой формы собственности, диагностика социальных проблем организаций, мотивации труда и моделей социально- экономического поведения персонала, выработка оптимальных вариантов управленческих решений при работе с персоналом в любой организации; практика разрешения социальных и трудовых конфликтов в организации; создание информационной базы для мониторинга социальных последствий экономических преобразований; социальная экспертиза, информационная и консультационная работа в органах власти и управления, учреждениях образования, культуры, здравоохранения, в области социальных коммуникаций.
- Выпускники направления подготовки 39.03.01 «Социология», получая глубокую теоретико-методологическую подготовку, а также практические навыки научно-исследовательской работы, сбора и анализа эмпирической информации в ходе проведения социологических и маркетинговых исследований, обработки собранной информации с помощью статистических пакетов NCSS и SPSS для выработки оптимальных вариантов управленческих решений, становятся востребованными в отделах по работе с персоналом предприятий, структурах, занимающихся маркетинговыми исследованиями, совершенствованием социально-трудовых отношений в организации.
- Выпускники кафедры "Социологии, политологии и права" КГЭУ работают в современных, высокотехнологичных и инновационных областях производства, науки, в государственных структурах: ОАО «Сетевая компания», ОАО «Татэлектромонтаж»; ООО «Газпром трансгаз Казань», ОАО «Татнефть»; ГБУ «Центр перспективных экономических исследований» Академии наук РТ, ГУ «Научно-исследовательский центр семьи и демографии» Академии наук РТ, «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ» Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Управление ЗАГС Кабинета Министров РТ, Центр социального обслуживания населения «Гармония», Центр социальной помощи семье и детям «Гаилэ», Районные отделы социальной защиты и обслуживания населения г. Казани; преподают и продолжают обучение в аспирантурах: ФГОУ «Казанский государственный энергетический университет», ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры и искусств», ГБОУ ВПО «Альметьевский государственный нефтяной институт» и др.
В настоящее время по образовательной программе направления подготовки 39.03.01 «Социология» профиля «Экономическая социология и маркетинг» ведется обучение бакалавров по очной и заочной формам.
В программу подготовки бакалавра входит преподавание не только базовых учебных дисциплин, но и авторских курсов специалистов кафедры:
· экономическая социология,
· маркетинг,
· управление и маркетинговое планирование,
· маркетинг и маркетинговый аудит,
· правовое регулирование и управление маркетинговой деятельности организации;
· интернет-маркетинг,
· бренд-маркетинг,
· социология организации,
· социология управления,
· социальное прогнозирование и проектирование,
· организация и проведение социологического и маркетингового исследования;
· методология и методы социологического и маркетингового исследования,
· анализ данных в системе IBM SPSS STATISTICS,
· анализ рынков в социологических и маркетинговых исследованиях;
· экспертная оценка организации исследований и др.
В программу обучения входят учебная, производственная, научно-исследовательская и преддипломная практики.
В качестве баз практик кафедра имеет:
- Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан
- Республиканский центр молодежных инновационных и профилактических программ Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан,
- Подразделения ФГБОУ ВО "КГЭУ" и другие государственныйе и коммерческие организации г. Казани и Республики Татарстан.
Результатом прохождения разнообразных видов практики является трудоустройство выпускников по специальности.
Выпускник сможет работать:
· на административных должностях в организациях различных форм собственности, в том числе на предприятиях энергетики в области управленческой деятельности;
· в аналитических маркетинговых и социологических центрах, фирмах и консалтинговых кампаниях;
· в государственных органах федерального и муниципального уровня;
· в центрах избирательных кампаний и пресс-службах политических организаций;
· в сфере Public Relations;
· в научно-исследовательских институтах, социологических и маркетинговых службах;
· в средних и высших учебных заведения на административных должностях;
· в организациях проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности;
· в отделах маркетинга, управления персоналом и многое др.
ТОП наших выпускников Вы можете увидеть в Разделе "Наши Лучшие Выпускники! И это далеко не плный список!..
Абитуриенту 2017!