Сведения об образовательной организации
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи

Работа с авторами

НА ЗАМЕТКУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ

Личный бренд ученого или как создать и поддерживать научную репутацию

Научная репутация ученого – один из  подвидов профессиональной репутации, которая определяется как оценка профессиональных качеств конкретного человека. Как правило, научная репутация формируется на протяжении длительного периода времени и является результатом целенаправленных действий и поведения.

Из чего же  складывается научная репутация? Три основных элемента, которые можно назвать основополагающими:

  • процесс производства и распространения знаний;
  • аффилиация ученого с местом проведения научного исследования (научная школа, университет, центр и т.п.);
  • репутация организации, в которой проводились исследования.

 

Для публикующихся ученых большое значение имеют вопросы публикационной активности и наукометрии.

Публикационная активность – это результат научно-исследовательской деятельности отдельного автора, научной группы или организации,  воплощённый в виде научной публикации (статья, доклад в трудах научной конференции, монография, опубликованный отчёта по НИР и т.п.).

К важным наукометрическим показателям относятся:

  • исследовательская активность (количество опубликованных научных работ);
  • цитируемость (количество ссылок на опубликованные научные труды).

Например, цитируемость на основании ссылок используется в качестве  методики количественного анализа для оценки развития научных направлений и информационной значимости научных журналов.

Кроме этого учитываются доля цитированных работ, среднее число ссылок на научную работу и т.д.

На основе этих показателей рассчитываются основные индексы:

  • индекс цитирования научных статей;
  • индекс Хирша (h-индекс);
  • нормированные индексы цитируемости;
  • индекс максимальной цитируемости (f-индекс).

 

ВАЖНЫЕ ПОДСКАЗКИ:

1. Профиль автора

2. Персональные индентификаторы авторов

3. Название и адрес КГЭУ (аффиляция автора)

4. Инструкция по ORCID

5. Регистрация в Scopus

6. Как самостоятельно разместить научные труды в НЭБ

7. Для чего необходим DOI и как его определить