НА ЗАМЕТКУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ
Личный бренд ученого или как создать и поддерживать научную репутацию
Научная репутация ученого – один из подвидов профессиональной репутации, которая определяется как оценка профессиональных качеств конкретного человека. Как правило, научная репутация формируется на протяжении длительного периода времени и является результатом целенаправленных действий и поведения.
Из чего же складывается научная репутация? Три основных элемента, которые можно назвать основополагающими:
- процесс производства и распространения знаний;
- аффилиация ученого с местом проведения научного исследования (научная школа, университет, центр и т.п.);
- репутация организации, в которой проводились исследования.
Для публикующихся ученых большое значение имеют вопросы публикационной активности и наукометрии.
Публикационная активность – это результат научно-исследовательской деятельности отдельного автора, научной группы или организации, воплощённый в виде научной публикации (статья, доклад в трудах научной конференции, монография, опубликованный отчёта по НИР и т.п.).
К важным наукометрическим показателям относятся:
- исследовательская активность (количество опубликованных научных работ);
- цитируемость (количество ссылок на опубликованные научные труды).
Например, цитируемость на основании ссылок используется в качестве методики количественного анализа для оценки развития научных направлений и информационной значимости научных журналов.
Кроме этого учитываются доля цитированных работ, среднее число ссылок на научную работу и т.д.
На основе этих показателей рассчитываются основные индексы:
- индекс цитирования научных статей;
- индекс Хирша (h-индекс);
- нормированные индексы цитируемости;
- индекс максимальной цитируемости (f-индекс).
ВАЖНЫЕ ПОДСКАЗКИ:
1. Профиль автора
2. Персональные индентификаторы авторов
3. Название и адрес КГЭУ (аффиляция автора)
4. Инструкция по ORCID
5. Регистрация в Scopus
6. Как самостоятельно разместить научные труды в НЭБ
7. Для чего необходим DOI и как его определить